О школьном образовании в НЗ

curious

Member
В новой Зеландии дети могут начинать обучение в школе с 5 лет. Обязательное образование детей - с 6-ти лет до 16-ти. Обучение в государственных школах для граждан НЗ и постоянно проживающих резидентов в возрасте от 5 до 19 лет - бесплатное. Количество государственных школ в НЗ около 2500. Помимо смешанных школ (дети обоих полов) существуют и школы только для девочек, и только для мальчиков. В большинстве случаев родители определяют детей в местные школы по месту жительства.
Школьный год в НЗ – обычно с конца января до середины декабря и разбит на четверти - 4 семестра. Обучение в школе предусмотрено в течение 13 лет. Обязательная учебная программа рассчитана на 10 лет. В большинстве школ преподают на английском языке, в некоторых школах – на языке Маори.
На сайте Министерства Образования можно найти много полезной иформации для родителей детей школьного возраста ( советы как выбрать школу, где найти рейтинг школы, иформация для родителей детей-инвалидов, и т.д).
 
Электронные дневники в режиме реального времени

Министерство Образования НЗ спонсирует установку специальных порталов в 250 средних школах, которые позволят родителям отслеживать посещаемость и успеваемость своих детей в режиме реального времени.
Ученики, учителя и родители будут пользоваться порталами под своими именами пользователей и получат возможность загружать свою информацию для общего просмотра и общаться друг с другом.
Подобная программа уже 4 года используется в Оклендском Колледже Авондэйл и, по словам директора, значительно улучшила успеваемость, посещаемость и вклад родителей в образование детей.
 
Дебаты вокруг Национальных Стандартов оценки успеваемости школьников, введенные правительством в этом 2010 году.

Сегодня в Квинстауне Министр Образования НЗ Anne Tolley должна встретиться с директорами 550 школ. Федерация Директоров, представляющих более половины всех среднеобразовательных школ, проголосовала большинством против Стандартов, определяя их как "запутанные, с изъяном и нефункциональные" и с намерением их байкотировать. Аргументы Федерации против Стандартов : неверное заключение о неуспеваемости школьников, не соответствующих Стандартам; повторные оценки школьников как "неуспевающих" ослябляют мотивацию учиться; нанесение урона репутации новозеландскому образованию мирового класса; ненадежность и непоследовательность разработанных но неотрегулированных Стандартов.

По некоторым данным 119 школ отказываются применять Стандарты. Министр Tolley однако предлагает Федерации директоров подать свои заявления напрямую в Министерство , а не выносить их в СМИ, определяя ситуацию как "надуманно критическую".
 
Поделитесь впечатлениями, кто уже отдал в школу детей (8-9 лет) в НЗ. Насколько тяжело им втягиваться в обучение? Есть ли при школах программы для таких учеников кто пока слабо владеет или по минимуму владеет английским языком? Спасибо.
 
а мне вот такую ссылку прислали - сравнение школьного образования в разных странах в 2009 году. (у них есть еще 2001, 2003).
http://www.oecd.org/dataoecd/34/60/46619703.pdf
НЗ - на 7м месте после Канады, но перед Японией.
Особенно печально выглядит Россия во временном разрезе, проседая каждый раз на несколько пунктов.
 
Поделитесь впечатлениями, кто уже отдал в школу детей (8-9 лет) в НЗ. Насколько тяжело им втягиваться в обучение? Есть ли при школах программы для таких учеников кто пока слабо владеет или по минимуму владеет английским языком? Спасибо.
Всем привет. Нашему сыну 5 лет, дочери 11. как приехали буквально через неделю они пошли в школу . Цель: чтоб они познакомились с новозеландской школой, попробовали свои силы, да и мы получили представление об особенностях преподавания.Они отучилились всего месяц перед летними каникулами. Все остались довольны. Несмотря на то, что сын совершенно не знает английского, учителя нашли к нему подход. я посещала с ним школу первую неделю, остальные три недели он занимался без меня. Учитель сказал , что с начала учебного года с ним будет дополнительно заниматся английским языком специальный учитель. На следующей неделе снова в школу. Вроде желание не пропало :).
Нашей девочке проще, она говорит на английском достаточно хорошо и вроде пока проблем нет. в ее классе ученикам, для которых английский второй, дают дополнительные или специальные задания, например, на каникулы ей дали несколько журналов, которые она должна была прочитать. Лично мне нравится как построено обучение в школе моего сына, уроки проходят интересно, детей не приковывают к партам. Единственное, что меня напрягает это их ланч на свежем воздухе в любую погоду, причем сидеть можно либо на деревянном полу беседки, либо на асфальте, но про это уже была отдельная тема. Удачи вашим деткам!
 
Правительство подумывает о закрытии некоторого числа школ и съэкономленные средства перевести на повышение качества обучения, в то же время увеличив количество учеников в классах действующих школ.

Интересный акцент в статье, "думцы" считают что качество образования и успеваемость меньше всего страдают от пропорции кол-ва учеников на голову учителя.
 
печально это.
А кто расскажет про получение CIE в Окленде? Я тут обнаружила, что только 2 государственные школы предоставляют такую возможность - Auckland Grammar и Macleans College, плюс платная Pinehurst и какой-то платный колледж в CBD. Как назло, начальные школы в зонах этих двух колледжей не впечатляют.
И кто возмется сравнить Macleans vs Grammar?
A заодно North Shore vs Buckland Beach и окрестности в плане комфортности проживания (здороваются ли там незнакомые люди на улицах, магазинчики, общественный транспорт, качество пляжей и все мелочи, которые делают жизнь лучше или раздражают!)
 
В следущем 2014 учебном году в НЗ откроются первые чартерные школы.

Чартерные школы, как правило, возникают на основе общественных школ и в общенациональной статистике не учитываются. Они получают лицензию на право оказания образовательных услуг, финансируются и регулируются частными бизнесами и благотворительными организациями, самостоятельно распоряжаются выделяемыми ресурсами и пр. - взамен, они гарантируют более высокое качество преподавания. Однако перед школами будут поставлены определенные цели, которые они должны будут достичь.
В чартерных школах будут свои правила касательно часов и праздничных днеи, они также не будут обязаны нанимать только зарегестрированных учителеи.
Поступило уже 35 заявок на открытие чартерных школ в НЗ.
 
Last edited:
я в образовании, а вы?
я в социальном развитии, опосредованно через АйТи :)

мне тоже интересно, как поидет с чартерными школами, мне сначала показалось, это будут "привилегированные" школы для тех, кто заказывает музыку

расскажите про ваш образовательный опыт здесь, если не очень личное, это важная тема :)
 
Last edited:
похоже, вы правы, чартерные школы , другое название partnership schools будут нацелены на образование детеи Маори, пасификов, и семеи из более низкого экономико-социального уровня
 
а мне вот такую ссылку прислали - сравнение школьного образования в разных странах в 2009 году. (у них есть еще 2001, 2003).
http://www.oecd.org/dataoecd/34/60/46619703.pdf
НЗ - на 7м месте после Канады, но перед Японией.
Особенно печально выглядит Россия во временном разрезе, проседая каждый раз на несколько пунктов.

Япония - отдельная песня :)
Столкнулась с большим количеством, даже правильнее будет сказать, с превалирующим большинством японских студентов 15-17 лет с очень низким уровнем математики (учитывая, что я на протяжении 10 лет в НЗ чаще всего занимаюсь со слабыми студентами, и даже сильные - намного менее обучены математике, чем русские учени ки в старые добрые)
Партнерша по работе с интернэш. студентами - китаянка - нисколько не удивилась моим комментам по поводу успехов отдельных японцев (я вслух обобщать не решалась, опыта работы с ними маловато было). Оказывается, в Японии образование не такое замечательное, как (было раньше) в Европе и Китае
 
печально это.
А кто расскажет про получение CIE в Окленде? Я тут обнаружила, что только 2 государственные школы предоставляют такую возможность - Auckland Grammar и Macleans College, плюс платная Pinehurst и какой-то платный колледж в CBD. Как назло, начальные школы в зонах этих двух колледжей не впечатляют.
И кто возмется сравнить Macleans vs Grammar?
A заодно North Shore vs Buckland Beach и окрестности в плане комфортности проживания (здороваются ли там незнакомые люди на улицах, магазинчики, общественный транспорт, качество пляжей и все мелочи, которые делают жизнь лучше или раздражают!)

На самом деле, уже на протяжении нескольких лет многие школы преподают по кембридж-системе. Вовсе необязательно, чтобы школа была полностью на ней. Даже лучше, чтобы у детей (родителей) был выбор.
Кембридж-ская система "вдруг" сваливается на детей в старших классах, и есчли дома не занимались дополнительно, то практика по Алгебре у детей не то что хромает, она еле ноги на костылях волочит :(
И вот этим детям надо в ускоренном темпе решать задачи, которые подразумевают практические навыки в алгебре (решение туравнений и проч). А они что-то где-то может быть слышали, но приучены железно к тому, что за объявления топика (тема урока) последует подробное разъяснение - как будто никто раньше этого не делал (несмотря на то, что это мусолят из года в год), а потом еще и каждый вопрос объяснят и ответ на доске напишут.
И если ребенок не тянет Кембридж, на след. год можно взять Н-Си-И-Эй и учиться неплохо. А в Auckland Grammar и Macleans College такие дети вынуждены плестись в хвосте :(. На уровне всеобщего снобизма не есть хорошо для самооценки, заниженность которой может негативно сказаться на будущем человека.
 
похоже, вы правы, чартерные школы , другое название partnership schools будут нацелены на образование детеи Маори, пасификов, и семеи из более низкого экономико-социального уровня
У меня первая реакция на цитату о негосударственных холидеях - школы по принципу вероисповедания, а отнюдь не для отстающих учеников. Плюс не подвержены проверкам (will not come under the Official Information Act,). Может я живу в месте где это одна из главнейших проблем и мне везде видятся скрытые мотивы. Удачно ввели закон, никто вроде непротив, а когда расплодится этих школ куча где непонятно чему они учат детей, и общественность задастся вопросом, то ничего сделать уже нельзя будет, поздно.

Короче, я против, но меня никто не спросил ;)
 
У меня первая реакция на цитату о негосударственных холидеях - школы по принципу вероисповедания, а отнюдь не для отстающих учеников. Плюс не подвержены проверкам (will not come under the Official Information Act,). Может я живу в месте где это одна из главнейших проблем и мне везде видятся скрытые мотивы. Удачно ввели закон, никто вроде непротив, а когда расплодится этих школ куча где непонятно чему они учат детей, и общественность задастся вопросом, то ничего сделать уже нельзя будет, поздно.

Короче, я против, но меня никто не спросил ;)
на саите министерства образования есть документы с подробностями о чартерных школах, я все не читала, насколько поняла министерство зарезервировало за собои права проверок, аyдита, и вмешательства при необходимисти вплоть до закрытия, там же есть положение о религиозных нюансах, я не вникала

Сара, а вы конкретно против чего в плане "это одна из главнейших проблем"?
в 2014м году собитаются открыть только 2 школы пока (в Окленде и Черче), или возможно максимум 5, так что расплодиться так быстро не получится. и все таки акцент для разрешения таких школ сделан на альтернативном обучении неуспеваюших в обычных школах детеи
 
Last edited:
Хотелось бы посмотреть их программы и что они предлагают, ну и ERO отчёты через пару лет. Альтернатива - понятие позитивное (хотя у нас и сейчас нет монополии в образовании). Выбор - тоже хорошо. Но меня очень сильно настораживает что они могут нанимать незарегистрированных учителей.

Вы к какой социальной сфере относитесь, если не секрет конечно?
я в сфере соц услуг населению и семьям, нам тоже не положено особенно разглашаться :)

мне кажется условие с незарегистрированными учителями для облегчения трудоустроиства учителеи-иммигрантов, которые по каким-то причинам сразу не могут зарегистрироваться в НЗ, но могут проподавать по стандартам, устраиваюшим дирекцию школы. к сожалению, при отсутствии опыта в этои области невозможно точно сказать о реальных проблемах
 
Back
Top