НЗ права, вождение в НЗ, покупка/обслуживание автомобиля

3_desires

Active member
Начнем с того, что НЗ - страна левостороннего движения. Привыкайте к мысли что руль будет справа, как в общем то и большинство пешеходов по улице будут двигаться по противоположной стороне. Так вот, по приезду сюда (с момента пересечения границы) вам дается год, в течение которого вы можете пользоваться своими русскими (бСССРскими) правами. Но уже через год вы обязаны получить НЗ права или, как делают некоторые, пересечь границу НЗ. Кстати говоря, если вы хотите ездить пользуясь русскими правами, с вами всегда должны быть сами права, ваш паспорт (с отметкой когда вы пересекли границу) и перевод (от конторы, распозноваемой NZTA) (перевод привезенный из России не засчитывается).

Итак, рассмотрим первый вариант, вы решили получить местные права (с учетом того, что у вас были Российские права). В течение года вы должны: перевести в местном бюро переводов свои права, выучить местные правила, записаться в ближайший пункт АА для сдачи экзамена (с вас потребуется паспорт, заполненный апликейшен (бланк можно взять в любом офисе АА), права с переводом и доказательство вашего адреса (выписка из банк.счета, контракт на квартиру и т.п.), так же вам на месте проверят зрение, если вы носите очки или линзы - нужно сходить к окулисту и получить справку о состоянии зрения специально для прав - действительна она 60 дней), здесь, после оплаты в 98$, вам сразу же предложат пройти тест (ну или можно записаться на по-позже), состоящий из 35 вопросов, из которых вы должны правильно ответить не менее чем на 32. Для подготовки к тесту вам рекомендуется прочитать книжку с ПДД (продается в любых книжных магазинах или читаем он-лайн), попробовать поотвечать на вопросы он-лайн здесь или купить пробные тесты здесь.

Внимание! Как только вы пройдете тест и до момента получения местных прав, вы уже не можете водить авто используя ваши российские права. Как только вы получаете местные права (а после сдачи теории вам дают лернерские права), вы обязаны предъявлять их, а не ваши российские права. (When you have passed the theory test you will get a New Zealand driver licence and you can no longer use your overseas driver licence for driving in New Zealand, even if you have been here less than one year). В случае, если вы продолжаете ездить со своими старыми правами (или ездите по ученическим без супервизора) и вас остановил полицейский (или не дай Бог вы попали в аварию), вам грозит:
* receiving an infringement fine of $400
* receiving a fine of up to $1,000 if summonsed to court (this would likely follow persistent offending)
* being forbidden to drive by police
* having your vehicle seized on the roadside and impounded for 28 days
* being declined vehicle insurance
* having an insurance claim declined.

После сдачи теста, оплатив 98$, вы записываетесь на сдачу вождения. Это может быть этот же пункт АА (если там принимают вождение), или, если вам нужно побыстрее, вы можете сами поискать менее загруженные пункты АА. Приехать на вождение лучше заранее, ибо любое опоздание фактически будет приравнено за несдачу практики. Когда наступит "ваше время", ваш инструктор, попросит вас проверить все поворотники (включаются ли огни), стоп сигнал, гудок, также проверит наличие букв L на переднем и заднем стеклах, и если все ОК, вы поедете сдавать Basic Skills - проверка элементарных навыков вождения (10-15 минут). Здесь вам предложится просто поездить по улицам, несколько раз повернуть налево, потом направо, просто посмотрится как вы держитесь на дороге, всех ли пропускаете, включаете ли поворотники и т.п. Далее вам предложат остановиться и инструктор скажет, что базовые знания вы сдали. Далее вам нужно 15-20 минут покататься по городу, пару раз припарковаться и т.п. Так же несколько раз вам предложится перечислить hazards - обычно это все, что движется к вам на встречу, с вами попути, поперек, за вами - т.е. все встречные машины, попутные, люди, идущие по дорожкам и т.п. Все время крутите головой по зеркалам, когда трогаетесь с парковки оборачивайтесь назад и проверяйте все ли ОК. Далее опять стоп, скажут что вторую часть вы сдали и вы поедете на хайвей (или моторвей), где вам нужно держать скоростной режим. Т.е. если ограничение 100 - вам нужно ехть 95-100. Все ваши "проколы" инструктор записывает в специльную бумажечку, где за каждый из них ставится специальный бал. Практика считается сданной, если в итоге у вас получилось не более 20% "проколов". Как все это считается, я не знаю. Но в целом небольшие "ляпы" допускаются.

Рекомендации по вождению от меня лично: не забываем про поворотники и ремень, крутим активнее головой по зеркалам, слушаем внимательно что говорит инструктор. И все будет ОК!

Итак, вы сдали вождение, через две-три недели вам пришлют права на домашний адрес. В целом, если вы сдали практику, вам сразу выдадут временные полные НЗ права и вы можете смело ездить с ними!

Вариант второй, у вас не было прав в России. По идее ничем не отличается от 1го, за одним исключением, после сдачи теоретического экзамена вам выдаются ученические (лернерские), о которых я писала выше (это обязанность приделывать букву Л на машину и водить только с человеком, имеющим полные НЗ права в течение как минимум 2х лет). Через пол года (можно ускорить этот процесс) вы сдаете вождение и получаете рестриктед права - с ними вы уже можете ездить один, но не в темное время суток. И потом сдаете практику еще раз и получаете полные права.

Сразу хочу оговориться про одно правило (которое, кстати, хотят отменить в ближайшее время), являющееся причиной массы аварий для вновьприбывших. Здесь, как и в России, действует правило помехи справа... вот только движение левосторонее. Поэтому при повороте налево, вам нужно пропускать машины, поворачивающие направо!

turning.gif


И еще здесь есть множество дорог с круговым движением. ... к ним нужно просто привыкнуть. Почитайте правила, как и когда включать поворотники и все у вас получится. Так же при выезде за город обратите внимание на односторонние мосты - их тут в избытке. Аккуратнее в ситуации, когда вы должны уступать дорогу!
 
Машина. Вариантов тут 2. 1й - рентовать машину по началу. В Окленде есть множество фирм, предоставляющих большие скидки, если вы берете машину более чем на 45 дней. Т.е. цена в день за малютку будет порядка 10 доларов, за что-то типа Каролы 15 доларов. Можете взять в нагрузку (и я бы рекомендовала это поначалу) полную страховку (которая покроет вам и разбитое окно в центре сити, и обтертый бампер, и потеряные колпаки с колес)...

При том, лично я рекомендовала бы первый вариант, пока вы будите привыкать к левостороннему движению.......

Вариант два - купить машину. Большой выбор на трейд ми, так же по городу разбросано великое множество салонов, только что импортированных б.у. машин из Японии, покупку новой машины тоже никто не отменял. Покупка здесь осуществляется элементарно. Если машина б.у. - бывший хозяин приходит на почту, заполняет бумажку о смене владельца и вуаля. Если машина только что пригнанная, идете в любой пункт АА, занимающийся регистрацией машин, платите - вам выдают номера и регистрацию на новую машину (весь процесс занимает 15 минут). Теперь машина ваша.

На свою машину, вам нужно всегда иметь в наличие WOF (аналог русского техосмотра) и регистрацию (по сути налог на транспортное средство). При покупке машины текущие ВОФ и регистрация сохраняются (заново проходить не нужно.

Регистрация - просто приходите и платите - за год или за пол года. На мою машину регистрация стоит 290 доларов в год. (никаких скидок на машины типа гибрида нет :( )

ВОФ проходится раз в пол года для машин старше 6 лет и раз в год для машины помоложе. Что это? Обычный техосмотр, проверяющий вашу машину на безопастность для вас и окружающих - рул.управление, тормоза, поворотники и т.п. Если у вас есть какие-либо неисправности - вам дадут время на их устранения (30 дней и повторный ВОФ бесплатный после устранения неполадок). ВОФ стоит по разному - 20 -30 доларов. Устранение - на ваш вкус ;)

За просроченный ВОФ или регистрацию, если вы с ними ездите, полагается штраф порядка 200 доларов.

Наличие ВОФ не дает вам гарантий того, что ваша машина полностью исправна! Она дает гарантии только на ее безопасность. Положим, наша машина прошла ВОФ с дохлым аккумулятором - просто не смогла завестись. Ее "прикурили" и проверили, что с точки зрения безопасности все ОК. А уж все остальные вещи остаются на владельца машины. Т.е. замена масла, фильтров, осмотр машины - ваши личные заботы. По городу разбросано великое множество сервисов, которые смогут вам помочь за небольшое вознаграждение. Есть специализированные центры, а-ла Тайота; есть обычные сервисы, где обслуживают все машины. Выбор за вами.

Едем дальше. Немного о страховках. По идее система страхования похожа на российскую. Т.е. есть страховка третьих лиц (т.е. если вы в кого-то въехали, то им выплатят деньги на ремонт машины и т.п.) - аналог ОСАГО в Ру и полная (аналог КАСКО). Все страховки не обязательные! Но хотя бы "осаго" иметь я бы рекомендовала. Особенно по началу. Итак, в чем же отличие "КАСКО" от России? Как и в РУ, компаний, предлагающих страхование, здесь предостаточно, вот только некоторые AA, AMI, Westpac и т.п. Но у каждой свои условия. Во-первых, здесь есть такое понятие как обязательная выплата по страховке (excess- это ваши максимальные потери. Все, что выше - оплачивается страховой конторой, все что меньше - вами) и во всех конторах эти суммы разные. Зависят они от того, есть ли у вас НЗ права, полные ли они, сколько по времени и т.п. Т.е. в AMI - несмотря на то, что у меня полные НЗ права и Русские права больше 5ти лет (но НЗ меньше 12ти месяцев), excess мне насчитали в 1тыс. доларов. В АА при этих же условиях 400. В АА же при наличие только Русских прав, excess составлял 800 баксов. Во-вторых, как ни странно это звучит, но страховка будет зависеть от района вашего проживания (ваш фактический домашний адрес). Положим, страховка в Онеханге вам обойдется на 15 доларов в месяц дороже, чем в 1 Трии Хилл. (Разделяет эти районы только дорога.... с одной стороны дороги одна цена, с другой другая). В третьих, сама цена на страховку в разных конторах разная - разница может быть даже в 2 раза на одну и туже машину. В-четвертых, некоторые конторы спрашивают о вашей "истории". Т.е. если вы хотите скидку, вы можете предоставить справку из русской страховой (где вы были застрахованы раньше) о том, сколько вы были застрахованы и были ли у вас страховые случаи. Вот как-то так. В общем, у нас обе машины застрахованы в АА, несмотря на то, что все советовали АМИ (в АМИ мне насчитали существенно дороже).

Едем дальше. Есть здесь такая замечательная вещь, для тех кто много ездит или имеет машину, которая в любой момент может подвезти. Всего за 90 доларов в год (а супругу за 45) можно вступить в АА и у вас в кармане 6 "помощей в дороге" в год. Что сюда входит - эвакуация с места "где вы не завелись" до сервиса; замена аккумулятора; вскрытие двери (если заперли ключ в машине и т.п.). Здесь "страхуется" не машина, а человек. Т.е. АА членство привязано к вам, а не к машине. Лично нам это членство очень помогло, когда в очередной поездки где-то в глуши в 400 км от Окленда я заперла единственные ключи в машине :) За час приехал чувак, какими то махинациями отпер нам машину и достал ключи. Вот так! Т.е. если много путешествуете - этот сервис просто незаменим!

Ну и на последок немного о штрафах. Скоростное ограничение по городу 50 км.ч, по некоторым новым дорогам в черте города может быть 60, 70 или даже 80 (в основном на хайвеях), на моторвеях ограничение в 100 км.ч. Т.е. максимально возможная скорость - 100 км.ч. По городу раскидано (не великое множество, но все же) некоторое кол-во спид.камер. Так же здесь очень любят полицию с радарами. И очень много полицейских ездят как бы в обычных машинах и фиксируют скорость. Если вы видите, что вам в хвост пристроилась "обычная" машина с мигалками. Вставайте ближе к обочине. Вас ждет штраф! Итак о нарушениях. На превышение скорости меньше 10 км.ч. - камеры и полиция обычно закрывает глаза (в праздники же этот порог опускается до 5ти км.ч.), штаф до 10 км.ч. минимальный - 30 доларов. За превышение свыше 10 км.ч. - уже 80 доларов и т.д. по наростающей вплоть до изъема прав. Что еще? Да, полиция любит ловить "подвыпивших" водителей. Т.е. по пятницам частенько можно заметить, что они перекрывают дорогу и заставляют каждого проезжающего дышать в специальный девайс. В общем бдят! Санкции вплодь до изъятия машины.

И еще немного о парковках. Очень внимательно следите за тем, куда паркуете машину. Нельзя вставать там, где нарисована разрывная желтая линия вдоль дороги (штрафы приличные + эвакуация машины). Нельзя парковаться на гидранте, если в машине не остается человека, который может ее переставить. Если линии желтой нет, смотрите на таблички рядом. Если никаких нет - паркуйтесь без проблем на сколько хотите. Если же таблички есть, смотрим что пишут. Обычно это максимально возможное время парковки - 60 минут (1 час), 120 минут, 30, 10 и т.п. Больше этого времени лучше не стоять - ходят проверяющие! В лучшем случае штраф, в худшем штраф+эвакуация. Так же если под табличкой написано Pay&Display, то за эту парковку вы обязаны платить (как правило действует в рабочие дни с 8ми до 18ти, НО бывают и всякие исключения. Смотрите на платежных аппаратах!). Ищите рядом с парковкой автомат и платите либо наличными, либо карточкой. Чек кладете под стекло и уходите. Превышать лимит времени тоже не рекомендуется. В лучшем случае штраф, в худшем штраф+эвакуация. Вот как то так :)

И последним-последним пунктом немного о платных дорогах. Их тут немного, но все же. Если вы видите, что въезжаете на платную дорогу, вам нужно будет за нее заплатить. Оплатить можно через интернет в течение 5ти дней или в спец.будках вдоль дороги.

Удачи на дорогах!

PS
Пожалуйста, добавления только по существу!
 
также проверит наличие букв L на переднем и заднем стеклах,
У меня машину проверяли дотошно но про знаки никто не спрашивал, так же ничего не написано об этом в буклете. В случае если спросят а как машина сюда приехала можно сказать что воспользовался службой "call a driver" которая пьяных развозит
 
](в праздники же этот порог опускается до 5ти км.ч.)

PS
Пожалуйста, добавления только по существу!

камеры настроены (tolerance) + 10 км, в школьной зоне +5 km

про праздники +5 км инфо не подтвержденная

Если Вас поймал полицейский то получаете кроме штрафа, Demerit поинты
1-10 km/h
10 demerit points
11-20 km/h
20 demerit points
21-30 km/h
35 demerit points
31-35 km/h
40 demerit points
36 km/h and above
50 demerit points
If you get 100 or more demerit points within 2 years, you will be suspended from driving for 3 months.
There are no demerit points for speed camera tickets.
 
Добавлю еще, что в отличии от Австралии, в Новой Зеландии разрешено использование радар-детекторов.

Radar Direct
Q Are radar detectors legal?
A They are legal to use in New Zealand have been for over 26 years. Many Police involved in traffic work believe that radar & laser detectors slow drivers down.
 
turning.gif


И еще здесь есть множество дорог с круговым движением. ... к ним нужно просто привыкнуть. Почитайте правила, как и когда включать поворотники и все у вас получится. Так же при выезде за город обратите внимание на односторонние мосты - их тут в избытке. Аккуратнее в ситуации, когда вы должны уступать дорогу!

Это правило недавно упразднили, поправте пожалуйста.
 
НЗ права вождение в НЗ покупка/обслуживание автомобиля

Мойка После долгой осенне-зимней эксплуатации не только старые автомобили выглядят потрепанными, но и совсем новые авто теряют свой прежний блеск. Все можно исправить высококачественным обслуживанием. Конечно, обслуживанию подлежат все узла и агрегаты с учетом рекомендаций проведения ТО, но в этой статье речь пойдет о кузове. Обычная мойка конвейерного способа, в данном случае, никак не подходит, третья часть кузова авто недоступна для мойки, и он в труднодоступных местах не моется, не сушится, а лишь мочится. Исходя из этого напрашивается вывод, что один раз в сезон и это лучше сделать весной, кузов авто необходимо обслужить на бесконтактной мойке. После мойки просушить и хорошо продуть сжатым воздухом днище кузова и остальные труднодоступные места. Восстановление защитного слоя Ваш автомобиль вымыт и просушен. Вы теперь можете внимательно обследовать и конечно увидите все сколы и царапинки, а также другие малозаметные дефекты кузова. Царапинки и сколы, вам безотлагательно на станцию технического обслуживания, на покраску, в противном случае кузов в местах царапин и сколов начнет ржаветь. Остальные незначительные дефекты кузова удаляются полировкой. Применяя абразивные пасты и шлифовальную машинку, мастер удалит потертости, помутнения и маленькие царапинки, однако слой краски и лака после такой отделки снизится на 2-4 микрометра. Вот теперь, после удаления крупных и мелких дефектов, мастер приступает к защитной полировке. На кузов вашего автомобиля занесется особая полировальная паста, которая взаимодействуя на молекулярном уровне с краской, создаст определенную защиту кузова. Пройдя такого вида технический сервис, кузов вашего автомобиля не будет, в такой мере пачкается, и будет легко мыться и станет действительно как новый. Чистка салона Ну вот, снаружи автомобиль блестит. Давайте теперь заглянем в салон. За осеннее – зимний период эксплуатации в салоне скопилось немало мусора и пыли, а на сидениях появились пятна неизвестного происхождения. Сидя в таком неухоженном салоне, можно подумать, что автомобиль старенький и давно в салоне ни кто не убирался. Конечно, можно заказать химчистку, и при помощи спецоборудования и химии специалисты наведут порядок в салоне вашего авто. Однако если сидения не очень грязные можно и собственными силами их очистить, а в салоне произвести генеральную уборку, и это будет гораздо дешевле. Покупаете тряпочку из микрофибры и баллон для очищения пятен. В салоне кропотливо все пылесосите. Потом приступаете к чистке сидений. Наносите химию, из баллончика, на загрязненное место сидения, ждете некоторое время и снимаем запитанную грязью с сидения пену. Тряпочкой из микрофибры зачищаете место чистки на сидении. Центральную панель промыть, подчистить, обезжирить и обработать полиролью для пластмассы. Чтоб окна заблестели, протрите аммиаком или специальной жидкостью для мойки окон. ;-)
 
Back
Top