Иммиграция по LTBV (Long Term Business Visa), "прохождение"

Как ларёчнику или другому микробизнесмену иммигрировать в Новую Зеландию.

Это краткое описание уже пройденного мной пути.
Документы приняты 12.04.2010
Approved-in-Principle 26.08.2010

Иммигрировать в Новую Зеландию малому предпринимателю можно, и даже не очень сложно. Для иммиграции нужно иметь две вещи: внятное представление чем ты там будешь заниматься и деньги. Всё остальное – формальности и время.
Для малого предпринимателя без семизначных сумм в баксах открыта специальная категория Enterpreneur Visa, по которой тебе вначале дают Long Term Business Visa, по которой можно уехать и открыть дело. Даётся девять месяцев, чтобы приехать и открыть дело, тогда визу продлевают до трёх лет. Через три года эту визу, если ты всё делаешь нормально, меняют на ВНЖ и ещё через два года можно претендовать на паспорт.
(в сроках могу ошибаться, так как в этом году меняли визовое законодательство и я его ещё не совсем внимательно изучил, но идея осталась такая же)

Я не буду подробно описывать как найти сайт новозеландской иммиграции и как на этом сайте найти шаблон заявки и бизнес-плана (1058.pdf), где взять адрес business migration branch и какие справки нужно собирать, я опишу лишь основные вехи.

Для получения LTBV нужно

1. Внимательно прочитать сайт Investment now - Invest in New Zealand или Long Term Business visa что, в принципе, одно и то же.
2. Написать бизнес-план. Крайне желательно сделать это самостоятельно и в полном соответствии с реальными планами. Вы же действительно хотите заняться малым бизнесом в НЗ, а не бомжевать. Если бизнес-иммиграция это просто способ пробраться «главное попасть, а там разберёмся», то лучше обратитесь к агентам, они вас проведут по рабочей категории, это проще, чем LTBV
3. Выучить английский до уровня 5 баллов по IELTS, это совсем немного. Это уровень «могу читать англоязычные форумы со словарём, но без особых напрягов». Да, я знаю, что в экзамен входит не только чтение, но оно всё связано, если вы читать форумы умеете без напрягов, то и изъясниться на пять баллов сумеете.
4. Подбить свои финансы. Иммиграция требует, чтобы у тебя были деньги на запуск бизнеса ($$$ = согласно бизнес-плану) и год жизни (~$50K).
5. Собрать стотыщпятьсот бумажек согласно чеклисту на последней странице анкеты. Всё перевести и нотариально заверить.
6. Собрать пакет документов и отправить его в Веллингтон, ибо бизнес-визы рассматривают только там. Точный адрес есть на сайте. Паспорта отправлять не нужно, визы клеют в Москве, но ксероксы с загранов сделать обязательно.

Ну, вот и всё. После этого ждём месяца три-четыре. Можно периодически пинать офицера, который будет вести ваше дело, но это занятие условно-бессмысленное, народ там расслабленный, меня месяц кормили отмазками, что документы уже находятся на заключительной стадии финального этапа последней фазы рассмотрения и типа уже почти совсем всё и не то завтра, не то послезавтра будет всё сделано.


Теперь подробно о моём опыте.

Я давно присматривался к Новой Зеландии как хорошему месту для жительства, но, к сожалению или к счастью, я совершенно не пролезаю ни по каким параметрам рабочих виз, ибо у меня нет ни высшего образования, ни стажа работы ничего, да и лет мне уже давно не двадцать. Я всю жизнь был мелким лавочником и за многие годы свободного плавания понял ровно одно, что могу и умею работать на себя. Значит путь был один, через организацию собственного малого бизнеса. НЗ в ряду стран для иммиграции микробизнесменов находится посерединке. С одной стороны стоят Чехия, Италия, Голландия, Норвегия которые дают ВНЖ просто по факту открытия тобой ИП или ООО, с другой стороны есть Австралия, Канада, Британия, Германия, которые требуют, чтобы ты не только открыл бизнес, но и привёз с собой минимум поллимона баксов.
В Новой Зеландии требуют вменяемый бизнес-план и денег достаточных на реализацию этого бизнес-плана. Да, важный момент, от будущего бизнеса требуют, чтобы он приносил ништяки будущей Родине, т.е. должны быть наёмные работники из местных и, крайне желательно и другие слабоформализуемые хорошести. Что им нравится -- НЕ ЗНАЮ, но мне кажется, что идея «открыть кафешку» на деньги от проданных в России Жигулей или «работать таксистом» не очень понравится иммиграции. Лично я еду открывать mail-order с цветочными корнями/луковицами/семками.
Я ровно так и написал в сопроводительном письме, мол, новый бизнес, несколько наёмных работников из местных, экспортные возможности, то-сё. Указал опыт работы, в почтовой торговле = 15 лет, в семках/корешках = 25 лет, думаю, это сыграло свою роль.

Написание бизнес-плана. Если вы действительно занимались бизнесом, то это не составит труда, просто формализуйте свои мысли и после этого максимально подробно и осмысленно заполните соответствующие графы в шаблоне, который лежит на сайте иммиграции. Отчёт о прибылях и убытках, а также кэшфлоу попросите написать бухгалтера. Я писал сам, это не очень сложно. Последние графы про ресёч местного рынка и конкурентов тоже хорошо бы заполнить. Весь ресёч проводится через интернеты без особых проблем.
Я так и написал, мол, я прочитал весь Интернет и теперь крут немыслимо,
советы и помощь не нужна, а конкурентов всех уже вычислил.
Начинать можно с Business Portal — Business homepage и Export New Zealand - Business Links, Business, farming and industry materials for sale on trademe.co.nz дальше гугель и собственная фантазия. Новая Зеландия крайне интернетизированная страна, при некотором желании в инернетах находится практически всё.
Где-то в глубинах имм-сайта я читал совет писать бизнес-план лично, а не просить сторонних людей, я с ними согласен, сложного в этом нет ничего, а пользы много.

Про то, как учить английский, как сдавать IELTS и медицину написано в FAQ, не буду повторяться, единственное отмечу, медицину на LTBV нужно сдавать ПОЛНУЮ и всем, вписанным в заявку. А также обязательно приложить к медицине переведённые копии свидетельства о рождении ВСЕХ, на кого делалась медицина, взрослых тоже. Отправлял медицину я DHL’ом, девочка потребовала конверт вскрыть, чтобы убедиться, что там ничего кроме бумаг нет, потом по моей просьбе заклеила фирменным скотчем и всё прошло нормально.

Деньги.
Я приложил к заявке выписки со счетов, все которые были во всех валютах с приписками сколько это будет в кивибаксах, но на счетах у меня была не вся сумма, которую я собирался перевезти, поэтому я приложил ещё переведённые свидетельства о собственности на недвижимость, которую пообещал продать как только так сразу. Эта коллекция вполне удовлетворила иммиграцию.
Счёт в новозеландском банке для перевода денег открывается по Интернету без особых проблем, банков есть как минимум два – BNZ и KiwiBank, у меня в BNZ, после открытия счёта надо сходить в налоговую и зарегистрировать открытие счёта. Без этой бумажки никакой Российский банк ничего крупнее штуки баксов туда не переведёт. Плюс ещё НАШИ банки будут требовать бумаги оправдывающие происхождение средств. Я для этих целей использовал старый договор купли-продажи квартиры.

Собираем бумажки, всё переводим, пакуем и отправляем. В Веллингтон!!! В московском посольстве мне сказали, что отправлять нужно в Лондон, но это фигня, отправлять нужно в Велик. Адрес есть на сайте иммиграции.
К моменту отправки обязательно чтобы на карточке, номер которой вы укажете как способ оплаты, было денег NZD 2600, да, две тысячи шестьсот новозеландских долларов, чуть менее 60 килорублей. Рассмотрение заявки на LTBV стоит такие некислые суммы, которые будут списаны в первый же день.

Ну вот, собственно и всё, дальше ждём.

Сколько – неизвестно. Сами они говорят, что 75% виз рассматривается за срок «до трёх месяцев», на New Zealand Immigration : Moving to New Zealand : The Free Guide обнаружены люди, которым рассмотрели за две недели, меня мурыжили четырё с половиной месяця, как оно будет в другой раз, не возьмусь предсказать. Согласно официально статистике, новозеландская иммиграция выдаёт в год чуть менее 400 бизнес-виз, так что вот.


Если есть какие вопросы, пишите smetanin.leonid@gmail.com, постараюсь ответить внятно.
Бизнес-план, в принципе, могу просмотреть. Идеи воровать не буду, у меня своих хватает, но на адекватность могу проверить.
Мгновенной реакции и быстрого подробного ответа обещать не могу, я через неделю переезжаю и буду сильно занят, но проглядывать почту всяко буду и что-то быстро ответить постараюсь.
 
Last edited by a moderator:
иммиграция по LTBV

(копирую сюда с небольшими изменениями письмо из своей почты, думаю, что это пригодится многим, перенесите его в FAQ)

Что нужно иметь в виду, когда собираешься иммигрировать в НЗ по LTBV

а) Деньги, на старте нужно иметь минимум порядка 50K$, но чем больше тем лучше и проще. Сумма на открытие бизнеса и житьё первые полгода пока обживетесь и пойдут доходы. Не стоит рассчитывать, что вы начнёте зарабатывать деньги прямо с первого дня.
б) Язык. Английский должен быть как минимум на уровне, "могу свободно читать англоязычные форумы и чуть-чуть понимаю телевизор". Официальные требования по языку ниже, но без языка работать, тем более в своём маленьком РОЗНИЧНОМ бизнесе невозможно. Язык прилипает очень медленно, это факт, девять женщин не родят ребёнка за месяц, поэтому вариант, что "приеду и на месте язык быстро выучу" не выйдет. Я вот уже более года интенсивно его учу, а толку мало, всё равно местных плохо понимаю.
в) Конкуренция здесь АДСКАЯ. В тепличной России закрытой границами и таможнями от всего мира, конкуренции по местным меркам нет вообще. Здесь придётся сражаться натурально со всем миром. Кроме того простого факта, что интернет здесь есть в каждом доме, и посылка из Китая или Штатов идёт максимум неделю, здесь открыть свой маленький бизнес может (и делает) каждый. Вот у меня в деревне (тысяч десять жителей) я навскидку могу вспомнить два постоянных компьютерных магазина (т.е. торговый зал метров на 50), плюс пяток "надомных", которые прямо из собственного гаража торгуют и чинят компьютеры. или, например в Туаранге (150 тыс жителей) более 160 автосервисов. В Крайсчёче (300 тыс жителей) около 400 ресторанов и кафе. И так всё.
Будет очень сложно. Инфа 100%
г) Скорее всего ваша гениальная уникальная бизнес-идея здесь уже реализована. Или не реализована, но ровно потому, что это никому не нужно.

Если эти пункты вас не испугали, то Welcome!

Для начала проштудируйте официальный сайт Immigration New Zealand, там есть ВСЁ.
Местный аналог ebay: Buy online and sell with NZ's #1 auction & classifieds site | Trade Me посмотрите что здесь и почём.
 
Ну вот, случилось еще одно прохождение.:)

Когда-то, менее года назад вдохновился именно этим топиком,написал Леониду вопрос и взялся за дело. У меня тоже все оказалось просто, за исключением того, что пришлось переписать бизнес-план. До этого был несколько дизориентирован по поводу формы его написания, либо требования стали более жесткими. Все делал сам, все легко. К адвайзеру за консультацией обращался только однажды, во время своей ознакомительной поездки. Консультация представляла собой убеждение в том, что по данной визе самостоятельно подаваться нет смысла, бизнес план самому написать невозможно, а если он не пройдет с первого раза, то на этом и конец... После того разговора понял, что адвайзер мне не нужен. Совсем не потому, что весь пакет услуг по этой визе стоил $15k (до сих пор не знаю NZD или USD), а потому что уже прочитал данную тему. Так что, Леонид спасибо тебе большое еще раз:D!
На самом деле было все не как у адвайзера, а как у Леонида. Даже с учетом того, что пришлось написать новый бизнес план (который зато потом отослать не стыдно было) весь процесс занял 5 месяцев. Хотя бывало сам еще и задерживал процесс по стратегическим причинам.
Понятно, что это еще не победа, а лишь приглашение к битве, но атмосфера к ней располагает, а битвы я люблю.:)

На данный момент не понятен один пункт: почему пишут, что паспорта нужно отослать к ним в офис (в Веллингтон), если по информации их отсылают в Москву? Кто-нибудь пояснит? И на какой адрес?
 
Re: Еще одно прохождение по LTBV

Ну вот, случилось еще одно прохождение.

Когда-то, менее года назад вдохновился топиком Леонида Сметанина, связался с ним, задал вопрос и взялся за дело.
У меня тоже все оказалось просто, за исключением того, что пришлось переписать бизнес-план. Bначале был несколько дизориентирован по поводу формы его написания, либо требования стали более жесткими. Все делал сам, все легко. К адвайзеру за консультацией обращался только однажды, во время своей ознакомительной поездки. Консультация представляла собой убеждение в том, что по данной визе самостоятельно подаваться нет смысла, бизнес план самому написать невозможно, а если он не пройдет с первого раза, то на этом и конец... После этого сразу почувствовал, что адвайзер мне не нужен. Совсем не потому, что весь пакет услуг по этой визе стоил $15k (до сих пор не знаю NZD или USD), а потому что уже прочитал данную тему. Так что, Леонид спасибо большое тебе еще раз:D! На самом деле было все не как у адвайзера, а как у Леонида. Даже с учетом того, что пришлось написать новый бизнес план (который зато отослать не стыдно было:)) весь процесс занял 5 месяцев. Хотя сам еще и задерживал его по стратегическим причинам.
Понятно, что это еще не победа, а лишь приглашение к битве, но атмосфера к ней располагает, а битвы я люблю.:)

На данный момент не понятно только почему паспорта просят отослать к ним в офис (в Веллингтон), если, по информации, их отсылают в Москву? Кто-нибудь знает? И на какой адрес?

P.S. Отсылал этот пост в топик Леонида в ОЧЗВ, но он почему-то не публиковался..


ПО-ЗД-РАВ-ЛЯ-Ю!!!!
Это просто супер новость. Рад за тебя неимоверно.

PS. насколько я помню российские законы, паспорта посылать в Веллингтон нельзя. Я получал визы в Москве, из Велика в посольство переслали мои файлы и рассказали что писать в визе. Позвони в Москву в посольство и с ними поговори на эту тему. Там никто ничего не знает, но я, в своё время, с третьего раза таки добился, чтобы они проконсультировались с вышестоящим начальством и сделали мне визу.
 
Re: Еще одно прохождение по LTBV

16 Dec 2011 - Lodgement Date
17 Apr 2012 - Approved

Прочитал этот пост в начале октября 2011 года, вдохновился и начал работу над бизнес планом. Скажу заранее, что IELTS сдал еще в январе 2011, поэтому оставалось собрать необходимые бумаги и заполнить анкету(Все как написано выше). Бизнес план пришлось переписать с нуля, так бы уложился вообще в 2 месяца. По бизнес плану рекомендую найти годовые отчеты больших компаний из UK или NZ, там можно подсмотреть как финансовую часть правильно рассчитать. Мне сам процесс многое в голове прояснил, поэтому рекомендую делать самостоятельно - т.к. жить по нему именно вам и понимать это стоит.

Кстати, входной барьер тоже видимо не очень высокий, мне всего 25 и опыт в бизнесе чуть больше 3-ех лет.
 
Re: Еще одно прохождение по LTBV

20130302_124234.jpgDone! Сделано! Вчера получил паспорт из Веллингтона с заветным голубым лэйболом Work Visa.
Прежде всего хочу сказать спасибо моему другу Денису Власину (DenvilInside) за то, что он убедил меня идти этим путем Long Term Business Visa. Спасибо Леониду Сметанину, за эту ветку в форуме.
Документы готовил самостоятельно, так как по роду своей деятельности часто сталкиваюсь с оформлением виз для учебы в НЗ. Тем не менее, пришлось потратить три месяца на сбор всех доказательных документов, нотариально заверенных копий и выверки бизнес-плана и анкет. Кипа бумаг получилась внушительная (см. фото). Отправил документы DHL-ом в Веллингтон 3 марта 2013 года. Заявленные иммиграцией сроки на рассмотрение LTBVisa должны быть до трех месяцев, но это в теории). Решение по моей визе пришлось ждать больше восьми месяцев. Пять из которых документы лежали в очереди. По словам клерка в посольстве в 2012 году было подано на рассмотрение LTBV более 1000 заявок, хотя годовая квота составляет около 400 виз. Все эти аргументы не могли успокоить и ободрить, пришлось находиться в не понимании и неопределенности восемь месяцев.
К моменту прихода документов в Веллингтон мой сертификат IELTS становился не действительным. Подготовка документов затянулась по времени. Срок действительности IELTS – 2 года, он был сдан мною 05.03.2011. Документы были высланы раньше 5 марта, но долетели они до Веллингтона на два дня позже. Настораживало, что офицер заставит пересдавать, но к счастью, вопроса этого вопроса не возникло.
Рад буду ответить на вопросы. Верьте в свои силы, стремитесь к мечте! С уважением,
Орлов Олег. E-mail: orlov-oleg@bk.ru, skype: orlov-oleg
 
Re: Еще одно прохождение по LTBV

Еще раз DONE ! Леониду, наверное, памятник при жизни поставим. Спасибо, Леня! Так же, как и другие в этой ветке, почитал рассказ Леонида, подумал и занялся изучением immigration сайта. IELTS сдал со второго раза. Сам бизнес план готовил по образцу моего бизнеса в России с поправкой по ценам в НЗ. Отправил документы в марте 2013, получил одобрение в конце февраля 2014. Все это время были с семьей в подвешенном состоянии - никаких планов невозможно делать. Ни ремонт дома, ни покупок крупных. Нервозный годик был. Но, получилось!
 
Re: Еще одно прохождение по LTBV

Привет всем! Да уж. Почти 2 года пролетело, как мы в НЗ. По LTBV. Автосервис. Тяжкое я хочу вам сказать дело. Вроде все знания в маркетинге и из жизни применил. Гугл и все остальные рекламы задействовал. Нет клиента. Ну, не то чтобы совсем нет, но мало для развития бизнеса. Низкая цена опробована - не идут. Средняя цена сейчас - идут, но мало. Привык народ из поколения в поколение к одному месту идти. Неважно, что цена и опыт вновь открывшегося гораздо лучше. Здесь везде так - лучше известное место, чем незнакомое. Уже по моему опыту - в другом сервисе назначают цену в 1000-1500 баксов за то, что можно сделать за 300-500. Я иногда просто в шоке. Для меня работа на час, а в другом сервисе просили 1000 долларов и 3-4 дня. Все же я верю, что время поправит положение. Если интересно, то я потратил на открытие этого бизнеса и на поддержку около 90000 уже. Края пока не видно и деньги кончились.
 
Back
Top